Санкт-Петербургские ведомости,
23 апреля 2008 г.
Байкерские страсти
1175 просмотров
По весне городским дорожно-патрульным службам прибавляется хлопот: в это время года седлают своих застоявшихся за зиму «стальных коней» байкеры. По статистике, мототехника – один из самых аварийных видов транспорта. И еще он самый неустроенный социально: его практически невозможно застраховать. Объем рынка мотострахования ничтожно мал по сравнению со страхованием автомобилей, квартир и дач, не говоря уже о рынке, занимаемом корпоративными клиентами.
Разговоры по поводу Кредитные программы на мототехнику у банков тоже не в почете, из-за того (в том числе) что механизмы страхования, другими словами – ухода от финансовых рисков до сих пор не разработаны. Крупные компании не видят смысла осваивать непростую и не особенно для себя прибыльную нишу. Непривлекательной для страховщиков делают мототехнику такие факторы, как высокий риск угона и частая невозможность восстановления после ДТП. По данным опроса, проведенного компанией «Протектум Мобиле», если в 2005 году застраховать мотоцикл были готовы примерно 15 петербургских фирм, то в 2008 году не осталось уже ни одной, регулярно занимающейся подобным страхованием. Впрочем, неутешительные данные статистики отчасти оправдывают страховщиков: в 2007 году в Петербурге зафиксировано 8500 ДТП, из них – 1038 с участием мототехники. При этом 40% пострадавших мотоциклов не подлежали восстановлению. В том же 2007 году в нашем городе было украдено около 200 мотоциклов. Тем не менее проблема активно обсуждается в заинтересованных кругах. Например, в дилерских автоцентрах, многие из которых в последнее время стали активно предлагать клиентам мотоциклы. Эксперты утверждают, что если сравнить сегодняшний уровень продаж автомобилей и мототехники, то результат – «небо и земля». Хотя на петербургских улицах уже начинают появляться лучшие образцы современных мотоциклов, все же большинство мотосредств далеки от совершенства – они самые дешевые, у них отсутствуют системы активной и пассивной безопасности. А это чревато аварийными ситуациями. Естественно, цена современных моделей достаточно высока, что и останавливает потенциального покупателя. Поэтому молодежь гоняет на дешевых мотоциклетках, подвергая и себя, и окружающих риску. По статистике, чаще всего аварийные ситуации создают именно молодые мотоциклисты. Как считают эксперты, действительно качественная мототехника должна стоить не менее 15 тыс. долларов. Байкеры настаивают на принятии страховочных программ, разработанных на приемлемых для владельцев мототехники условиях. Сегодня для импортной техники страховочные суммы составляют по 5 – 6 тыс. долларов в сезон. Это 25 – 30% от стоимости мотоцикла...
Мотоцикл как холодильник В северной столице насчитывается до 25 официально зарегистрированных байкерских клубов. Ежегодные слеты мотоциклистов собирают более трех тысяч человек два раза в сезон. И лишь единицам удается застраховаться, причем для этого часто приходится применять нестандартные схемы. Вице-президент по связям с общественностью клуба Busy Riders Николай Денисов рассказывает: «У меня мотоцикл застраховали исключительно из-за того, что я в данной компании страхую все свое имущество, начиная с недвижимости. Вот и застраховал мотоцикл как имущество – он ведь всю зиму в гараже стоит. Точно так же могу, к примеру, холодильник на даче застраховать. Он тоже с мотором, со шлангами, с жидкостями. Даже колесики у него есть». В автостраховании дилеры сами активно продвигают страховку – тогда и продаж у них получается значительно больше. Раз автомобиль за 40 – 50 тыс. долларов далеко не всегда покупается наличными, то с банками заключается договор о кредите. А они без страховки договор не заключат. Когда машина с машиной сталкивается, ущерб чаще всего бывает незначительный: либо крыло поцарапано, либо бампер – вот и весь убыток. А мотоцикл на ровном месте упадет – сразу и фары, и пластик, и подножки летят. При этом любая запчасть для мотоцикла стоит в 2 – 3 раза дороже, чем для машины. Только ремонт пластикового обвеса импортного мотоцикла обходится не меньше, чем в тысячу долларов. Можно подсчитать: если страховка составляет 10% от стоимости мотоцикла, то от приобретенной за 20 тысяч долларов техники это будет две тысячи долларов. При этом от незначительной аварии ремонта может быть сразу на 3 – 4 тысячи долларов. Поэтому если мотоцикл стоит, например, три тысячи долларов, страховать его никто не решится: а ну как ремонт выльется дороже стоимости?
Все равно мы к вам приедем Российские байкеры водят дружбу с зарубежными друзьями. Это в какой-то мере заменяет отсутствие договоренности между отечественными и зарубежными страховыми компаниями, помогает путешествовать: как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Так вот, в пределах нашего великого государства иностранная страховка теряет силу: зарубежные полисы не действуют. Но когда российские байкеры выезжают туда, они имеют возможность застраховать свой мотоцикл на время пребывания. Зарубежные байкеры у нас такой возможности не имеют. И все равно они приезжают сюда на своих дорогих мотоциклах, зная качество наших дорог, «профессионализм» и темперамент водителей. Прекрасно зная, на каких «раритетных» машинах здесь ездят за пределами Москвы и Петербурга. Их не останавливает то, что, приехав на мотоцикле стоимостью 50 тысяч долларов, они могут быть сбиты лихачом, который управляет дешевеньким авто за 1000 долларов. Это похоже на 1990-е: на первых массовых интуристов, которые после открытия «железного занавеса» искренне считали, что у нас по улицам медведи расхаживают, но при этом все равно приезжали «на свой страх и риск». Впрочем, когда визит идет по линии байкерских клубов и визитеров больше одного, то по дорогам перемещаются колоннами – хоть какая-то защита от лихачей. Клубы помогают при возникновении технических проблем у приезжих байкеров. Встречаются, конечно, и любители-одиночки. Мототуристов-экстремалов привлекает трасса Москва – Владивосток. Предпочтение также отдается тем местам в Сибири, где дороги вообще отсутствуют, а реки приходится форсировать вброд. Точно так же отечественные мотолюбители часто предпочитают затруднительные для путешествий горные ландшафты Америки, Норвегии, Японии... Однако в отличие от российских реалий прибывшие туда байкеры могут купить так называемую «гражданскую ответственность». Эта страховая программа заключается в том, что, если россиянин станет причиной ДТП, с него снимается ответственность за поврежденную чужую технику, при этом собственный мотоцикл он с места происшествия обязан эвакуировать за свой счет. Некоторые российские байкеры пользуются за границей арендованной техникой, которая, естественно, уже застрахована. В общем, хороша жизнь, когда можно путешествовать со страховкой. Хоть и на чужбине.
Возраст не помеха Несмотря на высокий риск аварийности, мототехника с каждым годом продается у нас все активнее, растет и потребность в ее страховании. При этом если около 40% автомобилей продается в кредит, то и для мотоциклов число желающих оформить кредит ничуть не меньше. Тут страховка, какие бы проценты не предусматривались, выглядит как составная часть кредитного процесса: покупая технику в кредит и затем выплачивая в рассрочку, клиент не особо чувствует дополнительные 30 – 50 долларов в месяц, которые приплачивает за договор страховки. «Со временем мы планируем страховать и подержанные мотоциклы. Сейчас делаются первые шаги – собираем и анализируем статистику обращений, оцениваем перспективы дальнейшего развития и на основе этих данным будем корректировать наши существующие предложения и вырабатывать новые. На данном этапе необходимо хотя бы улучшить положение тех, кто собирается приобретать и страховать мототехнику», – говорит заместитель генерального директора по страхованию компании «Протектум Мобиле» Иван Пелевин. Между тем некоторые московские страховщики уже преодолели предубеждения, связанные с возрастом мототехники. Там имеются компании, готовые принимать на страхование даже 10-летние мотоциклы. Действительно, по утверждению самих байкеров, настоящий мотолюбитель за зиму так своего любимца «вылижет», что к весне он, как конфетка: поди отличи от нового. Мотоциклисты видят выход из сложившегося непростого положения в том, чтобы одна и та же компания страховала и технику, и жизнь, и здоровье. То есть предоставляла мотовладельцу единый страховочный пакет. При этом если вдруг с мотоциклами страховщики окажутся в проигрыше, то выиграют в другом виде страховки. Пока же предложения некоторых петербургских страховщиков могут увеличить стоимость мототехники, приобретаемой в кредит, почти вдвое.
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 23 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|